Валентин Серов в воспоминаниях современников. Анималистический жанр

В.А.Серов наблюдает за медвежатами
в Санкт-Петербургском зоологическом
саду. Фотография П.И.Нерадовского.
Июнь 1900. РГАЛИ
Друзья и знакомые Серова не раз писали о его особенной любви к животным. В воспоминаниях художника и музейного деятеля П.И.Нерадовского сохранилось описание их встречи в Петербургском Зоологическом саду. 

"В одно из таких посещений, переходя от одних зверей к другим, я заметил Серова около клетки с медвежатами, которых он поил мёдом. Он был в котелке, из кармана расстегнутого пальто высовывался маленький альбомчик. 

Я увидел, что, наблюдая медвежат, он находится в очень хорошем настроении. Видно было, что он особенно наслаждался забавным видом медвежонка, который стоял на задних лапах, а передними запрокинул в рот бутылку с мёдом. Серов смотрел на него с любовной нежностью.

У меня был с собою «кодак». Я решил во что бы то ни стало снять Серова около медвежат. Я снял его, но когда я уловчился для другого более удачного снимка, Серов неожиданно стал отходить, продолжая смотреть на медвежат. Так я и сфотографировал его вторично.

У меня сохранился только этот второй снимок, на котором видно его хорошее настроение".
Лев и волк.
Бумага, графитный карандаш,
тушь, кисть, перо. 26,8 х 42,5
ГТГ

Из воспоминаний А.Я.Симонович-Дервиз:
"Однажды в Зоологическом саду он так естественно закричал ослом, что настоящий осел ответил ему таким же криком и бросился к решетке, ища своего брата, к великому удивлению и удовольствию зрителей. Их крики было совершенно невозможно отличить – все думали, что это кричит осел". 


 


Источники:
 П.И. Нерадовский. В.А. Серов // Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Л., 1971. Т. 2. С. 31.
А.Я. Симонович-Дервиз. Мои портреты кисти Серова // Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. Л., 1971. Т. 2. С. 246.

Автор-составитель публикации - Надежда Мусянкова

Комментарии