Эту неделю мы посвящаем скульптуре! Мы расскажем о
материалах и стилистике скульптуры на примере работ Сергея Тимофеевича
Коненкова, Михаила Александровича Врубеля и Анны Семеновны Голубкиной.
![]() |
С.Т. Коненков. Портрет скрипача Г.Ф.Ромашкова. 1909 |
Бронза — сплав меди с оловом (иногда с добавлением цинка и свинца). Именно с изобретением в III тысячелетии
до н.э. началась новая эпоха
цивилизации — бронзовый век. От пропорций составляющих
бронзу элементов зависят ее оттенки. Чем больше меди, тем краснее сплав. Олово
же дает серо-черный оттенок.
Бронза диктует художнику иные, нежели камень, законы. Произведения, отлитые в бронзе, остаются полыми внутри, что уменьшает их вес. Из бронзы можно делать довольно сложные композиции с множеством
мелких деталей, широкими просветами и свободным движением. К тому же бронза отражает свет яркими бликами. Этот металл отлично подходит для создания
монументальных памятников. Во-первых, скульптура обладает четким
силуэтом,
который хорошо читается на открытом
пространстве. Во-вторых, бронза прочнее мрамора и меньше поддается воздействию сырого воздуха и
времени.
Существует несколько
способов отливки бронзовой скульптуры. Самый распространенный из них — a cire
perdue <a сир пердю> (с потерянным воском). Из глины создается болванка
по форме внутренней полости будущей скульптуры. На ее основе делается восковая
модель, к которой прикрепляют стержни для образования отверстий: через одни из
них будет вытекать воск и заливаться металл, через другие — вытесняться воздух.
Модель покрывают песком и огнеупорной глиной и затем обжигают, освобождая от
воска. В подготовленную таким образом полость заливается металл. После полного
остывания огнеупорную форму разбивают, глиняную болванку удаляют, а отливку
очищают и дорабатывают.
Автор: Мария Морозова, научный
сотрудник Отдела скульптуры
Комментарии
Отправить комментарий