Выставка "Пять измерений". Владимир Давыдов и Мария Александрова

Мария Александрова (р. 1967) является представителем абстрактного минимализма в современной скульптуре. Совместно с супругом Владимиром Давыдовым они и организуют выставки, на которых хрупкие бумажные работы Владимира и бронзовые скульптуры Марии гармонично дополняют друг друга. Их произведения объединяет трогательное оптимистическое видение мира, но способ его художественного выражения принципиально разный.


М.Ю.Александрова. Большая печаль. 1999. Бронза. 57x54х29

Абстрактное искусство Марии Александровой по-своему является изобразительным. Оно не подражает напрямую окружающей реальности, и в то же время − это не вызов природе, а выявление сути ее явлений, вложенной художником в строгие и лаконичные формы. Глубоким эмоциональным звучанием отмечено произведение "Большая печаль", представленное на выставке "Пять измерений". Минимизированный до предела, до согбенных линий образ передает зрителю чувство тихой грусти. Существующая в разных по размеру вариантах серия произведений "Печаль" демонстрирует важную черту работ автора – они выдерживают любой формат. 

М.Ю.Александрова. Небо. 2016. Оргстекло, вата. 40х140х100

Многие произведения Марии Александровой не могут существовать без подсветки - автор работает не только в традиционной бронзе. Не так давно эстетические поиски привели художницу к созданию светящихся арт-объектов, среди которых работа "Небо", также представленная на выставке в Новой Третьяковке. Для этого и других произведений Александровой характерны цельность, утонченность и теплота. Они притягивают зрителя и погружают в себя, превращаясь в отдельный маленький мир.

В.А.Давыдов. Справа: Пена. 2007. Бумага, пенокартон.
Слева: Водоворот. 2007. Бумага, пенокартон.

Творчество Владимира Давыдова (р. 1966) на выставке современной скульптуры "Пять измерений" представлено тремя работами: "Водоворот", "Пена" и "Водопад". Явления водной стихии символически остановили свое движение в таких материалах как белая бумага и черный полиэтилен. По замыслу автора, они не должны волновать душу зрителя многосложностью замысла: в процессе творчества художник не стремится к философствованию, получая удовольствие от самой игры с формами.

Для чистоты формальных экспериментов из его работ вслед за изобразительностью ушел цвет. Разрывая бумагу - излюбленный материал − Давыдов позволяет ей направлять руку, управляя процессом и определяя в конечном итоге облик произведения. Ключевую роль в этом облике играют светотеневые эффекты, придающие объем и глубину объектам, чья художественная форма находится на стыке рельефа и коллажа. 

В.А.Давыдов. Водопад. 2003. Черный полиэтилен, оргалит.

Однажды знакомый художника пошутил над его работами, назвав их детским творчеством. Владимир Давыдов, ответил, что в некотором смысле считает такое сравнение профессиональным успехом. Передачу ясности и чистоты восприятия мира ребенком он считает весьма непростой задачей для любого художника и во многом в своих работах стремится к ее решению.

Выставка "Пять измерений" открыта до 8 октября в Новой Третьяковке.

Текст: Светлана Коробцова
Фото: В.Б.Чайка 

Комментарии