Мария Александрова (р. 1967) является представителем абстрактного минимализма в современной скульптуре. Совместно с супругом Владимиром Давыдовым они и организуют выставки, на которых хрупкие бумажные работы Владимира и бронзовые скульптуры Марии гармонично дополняют друг друга. Их произведения объединяет трогательное оптимистическое видение мира, но способ его художественного выражения принципиально разный.
М.Ю.Александрова. Большая печаль. 1999. Бронза. 57x54х29 |
Абстрактное искусство Марии Александровой по-своему является изобразительным. Оно не подражает напрямую окружающей реальности, и в то же время − это не вызов природе, а выявление сути ее явлений, вложенной художником в строгие и лаконичные формы. Глубоким эмоциональным звучанием отмечено произведение "Большая печаль", представленное на выставке "Пять измерений". Минимизированный до предела, до согбенных линий образ передает зрителю чувство тихой грусти. Существующая в разных по размеру вариантах серия произведений "Печаль" демонстрирует важную черту работ автора – они выдерживают любой формат.
М.Ю.Александрова. Небо. 2016. Оргстекло, вата. 40х140х100 |
Многие произведения Марии Александровой не могут существовать без подсветки - автор работает не только в традиционной бронзе. Не так давно эстетические поиски привели художницу к созданию светящихся арт-объектов, среди которых работа "Небо", также представленная на выставке в Новой Третьяковке. Для этого и других произведений Александровой характерны цельность, утонченность и теплота. Они притягивают зрителя и погружают в себя, превращаясь в отдельный маленький мир.
В.А.Давыдов. Справа: Пена. 2007. Бумага, пенокартон. Слева: Водоворот. 2007. Бумага, пенокартон. |
Творчество Владимира Давыдова (р. 1966) на выставке современной скульптуры "Пять измерений" представлено тремя работами: "Водоворот", "Пена" и "Водопад". Явления водной стихии символически остановили свое движение в таких материалах как белая бумага и черный полиэтилен. По замыслу автора, они не должны волновать душу зрителя многосложностью замысла: в процессе творчества художник не стремится к философствованию, получая удовольствие от самой игры с формами.
Для чистоты формальных экспериментов из его работ вслед за изобразительностью ушел цвет. Разрывая бумагу - излюбленный материал − Давыдов позволяет ей направлять руку, управляя процессом и определяя в конечном итоге облик произведения. Ключевую роль в этом облике играют светотеневые эффекты, придающие объем и глубину объектам, чья художественная форма находится на стыке рельефа и коллажа.
В.А.Давыдов. Водопад. 2003. Черный полиэтилен, оргалит. |
Однажды знакомый художника пошутил над его работами, назвав их детским
творчеством. Владимир Давыдов, ответил, что в некотором смысле считает
такое сравнение профессиональным успехом. Передачу ясности и чистоты
восприятия мира ребенком он считает весьма непростой задачей для любого
художника и во многом в своих работах стремится к ее решению.
Выставка "Пять измерений" открыта до 8 октября в Новой Третьяковке.
Текст: Светлана Коробцова
Фото: В.Б.Чайка
Фото: В.Б.Чайка
Комментарии
Отправить комментарий