Выставка "Пять измерений". Андрей Диллендорф

Мы продолжаем серию публикаций о работах, представленных на выставке современной скульптуры "Пять измерений". 

Андрей Диллендорф (род. 1938), в последние годы один из самых интересных современных мастеров, представлен на выставке несколькими произведениями. Он работает преимущественно в графике и скульптуре, "конструируя" свою реальность и создавая собственную авторскую мифологию. 

На другом берегу. 2005. Рельеф. Фанера, крафт, акрил
Для работ А.Диллендорфа характерен интерес к конструкции обнаженного тела. Как правило, форма тел преднамеренно архаична, позы застылые и неподвижные. Автор упрощает и абстрагирует изображение, сводя его к сумме геометрических знаков и объемов, отчего форма становится более выявленной. Фигуры формируют пространственную среду вокруг себя, но она не будет обжита, а останется лишь фоном, созвучным самим фигурам. Андрей Диллендорф настоящий метафизик, его произведения перекликаются с работами таких мастеров, как Джорджо де Кирико и Карло Карра. 

Лежащая. 2005. Бронза

Работа решена крупными геометрическим объемами, подчеркнутая тяга к обобщению, выверенность силуэта и скупость в отношении деталей – все это элементы пластического языка художника. А.Диллендорф занят поиском необходимых пластических решений: всевозможных сочетаний объемов и их сопоставлений в скульптурном или графическом пространстве. Продолжая экспериментировать с "выворачиванием" объемных форм на плоскость, автор смело выходит к пространственным объектам, причем переведя пространственные отношения из иллюзорных в реальные.  Моделировка лежащей фигуры дублирует трехмерность скульптурной формы. Для достижения цели в качестве инструмента скульптор использует предельную лаконичность. Его работы сродни визуальным знакам. Впрочем, простота мотивов последних произведений Андрея Диллендорфа обманчива. Они требуют от зрителя серьезной интерактивной работы мысли и эмоций. Его творчество без сомнения продолжает традиции формообразования художественного авангарда первой половины ХХ века.


Текст: Наталья Розенвассер
Фото: А.Солянников   
 



Комментарии